FAMI Dumping project


[24 march 2013]


Еще один дамп из долгого ящика. Задампен довольно давно, но как всегда был не замулен. Дошли руки и до него, все оказалось проще некуда. Игра представляет собой очередной вариант Dance Dance Revolution, коих море было сделано нашими китайскими друзьями. В отличие от всех прочих, довольно простых по функционалу, картридж этой игры позволяет использовать две 4К страницы тайловых карт на одном экране, практически так же, как это делает Oeka Kids. Это используется для отображения на одном экране большего числа графики за раз без использования смены банков посреди сканлайна или прерываний.
Как обычно, поиграть можно только на последней версии FCEUmm или на FCEUX из последнего SVN. И да, забыл предупредить. Игра по всей видимости рассчитана на дополнительный танцевальный контроллер или коврик, который втыкается в порт второго джойстика и который, тем не менее, работает как обычный джойстик. Так что управлять этой игрой нужно только с джойстика второго игрока.

One more old dump now emulated. As usual it took too long, and as usual it was too easy to guess. Game is similar to many-many Dance Dance Revolution clones from our chinese friends, but in addition to all other similar carts, this one allows you to use two 4k CHR tables for the background rendering on the single screen without using mid scanline pages switching or IRQs. It's operates just like Oeka Kids cart, but with just 2 pages for two nametables instead of 4 for 4 accordingly.
As usual, you can play it only on latest FCEUmm version or on the SVN version of FCEUX. Oh, forgot to mention. This game seems wanted some special dance controller on the second/expansion port, which is operating just like regular famicom joystick. So you can play this game just using the second controller setup on your emulator.

Dance 2000 12-in-1 (Unl)[U][!]

[17 march 2013]


Этот картридж я купил уже достаточно давно, но почему-то мой дампер не хотел его принимать, а норовил спалить. Вот сегодня попробовал еще раз и на удивление без проблем сдампил! Это очередной картридж на 121 маппере, так что проблем с его запуском на большинстве эмуляторов быть не должно. На самом деле это урезанная версия "Garou Densetsu Special".

Bought this cart a long time ago, but wasn't able to dump it by the unknown reason. Today has plugged it into the dumper and did it surprisingly very easy. It's another 121 mapper game, so you can play it on most modern emulators. Basicly it's a modified version of the well known "Garou Densetsu Special".

Super Real Bout 97 (Unl)[!]

Подоспели еще два обучающих картриджа, оба на одном и том же 178 маппере, но второй чуть более интересен, так как на плате у него установлен дополнительный чип для воспроизведения звука. Хотя точно и неизвестно, что это за чип, есть подозрение, что это один из многих ADPCM кодеков с семплами внутри, и хоть программа и пытается писать в него какие-то данные, на самом деле они не что иное, как команды на проигрывание оптимизированных голосовых семплов. Картридж содержит несколько программ, в которых используется синтез голоса - это обучение английскому в диалогах и интерактивные сказки также на двух языках. Видимо мне не удастся воспроизвести голос на этом картридже, так что выкладываю как есть, может кому и пригодится. ;)

Two more education cartridges follows. Both on the same 178 mapper, but the second one just a little more interesting, because of extra sound chip on it's PCB, used for the speach generation. Actually, I don't know exactly the chip's type, but suspect that it's an ADPCM voice codec and data that sent to it by the program actually is a command flow for the speech samples selection, not an actual sound data. I'd like to be wrong, but if not, we can't play it without samples extraction. So I put this here, maybe someone can make it play. Some of this cartridge's programs are english-russian dialogues or interactive bilingual stories.

GLK Book 48-in-1 (Unl)[!]
Magistr-Genie 2 (Unl)[!]


Ничего необычного, просто еще один ДримГир с более менее стандартным набором игрушек.

Nothing special, just another one DreamGEAR clone with the original crappy games.

DreamGEAR 101-in-1 (Unl)[U][!]

Ничего особенного - дубль 2, просто очередная FDS конверсия SMB2j (тыщи их), на сей раз упрощенная по сравнению со всеми предыдущими. Подозреваю, что там много чего порезано.

Nothing special part 2, just another FDS conversion of SMB2j. This time it's an alternative lite version just with 40K or PRG and 8K of CHR ROMs, so most probably something is ripped there.

Super Mario Bros. 2j (Alt)(Unl)[U][!]

[18 february 2013]


Чтобы долго не затягивать паузу, у нас на очереди сегодня еще два марио-хака в копилку. Первым номером пойдет хак "Little Ninja Brothers", американской версии "Super Chinese 2". Судя по названию, хак так и напрашивался. На коробке картриджа указано название "Super Mali Hero Legends", хотя на титуле мы отчетливо видим "Hero Mali Brothers". Как и подавляющее большинство подобных хаков под марио, этот использует специальный маппер с перепутанными адресными и линиями данных для усложнения задачи тем, кто задумает снять дампы с ПЗУ. Логически же игра видит все данные поставленными на место и ничего про подобную защиту не знает. Маппер основан на ММС3 и имеет номер 196, эмулируется большинством нормальных эмуляторов.

Today we have two more mario-hacks in our collection. First of all, "Little Ninja Brothers" hack (Japanese "Super Chinese 2"). Cart label said "Super Mali Hero Legends", while the title screen says "Hero Mali Brothers". So, hack was just obvious. ;) As most of the other mario-hacks, this one is using a special PCB with the permutation of the address and the data lines, based on the MMC3, mapper known as 196 and working on the most modern emulators.

Super Mali Hero Legends (Unl)[!]

Второй дамп - один из уже немногих оставшихся долгостроев у меня на винте. Работает он на той же самой защищенной пермутированной плате, которую можно настроить на разные варианты пермутации адресов, в том числе и на логическом уровне. Осложняло дело то, что у меня в наличии был только дамп ПЗУ, но не было работающего картриджа, так что пришлось покопаться, прежде чем удалось вернуть дамп в исходное состояние, а потом его заэмулировать. Так или иначе пришлось добавлять новый UNIF маппер, потому что даже на модифицированном 196 маппере работать этот дамп не может.
Данный хак марио сделан из игры "Keroppi to Keroriinu no Splash Bomb!", причем сделан он несколько кривовато, потому что из двух банков графики со шрифтом был переведен на английский только один, да и то с кучей посторонних мусорных символов. Хотя на титульном меню и можно различить надписи "1 PLAYER, 2 PLAYER", сделано это предельно криво, а до кучи это аукается в дальнейшей игре, так как вместе с анимацией огня и воды вылезает "анимация" надписи на окне с игровой информацией.

Second one, one of a few dumps on my hdd left unemulated, while dumped a long time ago. It using the same permutated PCB as the dump mentioned above, but with slightly different permutation, additionally permuted on the logic level, so this need also mapper modificaion. So I added a new UNIF mapper MALISB to play it. Use latest FCEUmm or FCEUX.
Hacked game is "Keroppi to Keroriinu no Splash Bomb!", and hack is very glitchy. There is only one CHR bank from two with the font was badly translated, so not only the title menu text was badly translated, but also a bad ingame text "animated" too along with the fire or the water animations, while it doesn't.

Super Mali Splash Bomb (Unl)[U][!]





















Designed with LAYOUT TECHNIQUES by www.glish.com/css