FAMI Dumping project
Очередной (надеюсь последий) хак под Контру. На этот раз не отвертелся "G.I.Joe - Atlantis Factor", поимев новый титул и спрайты персонажей. Наслаждайтесь.
Another one (I hope last one) Contra hack. For this time this is "G.I.Joe - Atlantis Factor" title and sprite hack. Not so many changes, but funny. Enjoy who wanted it. ;)
Первым делом - гвоздь нашей сегодняшней программы: "The Lion King 5". До некоторого времени я думал, что пятый "король" не что иное, как
простой хак третьего "короля", который сдампен мной довольно давно и на одноигровом картридже. Но как оказалось впоследствии, пятая часть
является практически самостоятельной игрой. Несмотря на то, что заставки и некоторые другие элементы игры одинаковые у обоих версий,
пятая имеет совершенно другие уровни и врагов, а музыка на порядок лучше большинства тайваньских оригиналов.
Игра разработана конторой "Dragon Co" на базе SDK для Famicom от TomSoft Studio. Автор SDK и единственный разработчик TomSoft создал свой
SDK специально для Dragon в 1996 году, после того, как устроился работать в этой конторе. Для обкатки SDK была создана первая игра, которой
и была "The Lion King 3". В дальнейшем разработка игр проходила без участия самого TomSoft, в том числе "Король" был улучшен и дополнен до
версии "5".
First one - the hit of season: "The Lion King 5". Until now I was thinking that "fifth" "king" is the same as "thrid" dumped be me before
but with some hacked graphics or someting. But game seems much unique to me just now. Cutscenes and some titles are the same, but levels
is totally ifferent, and music much more impressive than any other taiwan originals.
Game was developed by "Dragon Co" with Famicom SDK by TomSoft Studio. SDK author and TomSoft programmer developed it's SDK specially for
Dragon Co in 1996 year after he has a job at this company. For SDK testing was developed "Lion King 3" by author itself. Other games
incuding "Liong King 5" has beed developed by Dragon Co without TomSoft programmer.
3-in-1 Lion King 5, The (Unl)[U][!]
Далее небольшой хак "Tiny Toon Adventures 2" под довольно популярную тему Покемонов. Как ни странно, в хаке довольно кропотливо перерисованы персонажи и титульная заставка. Но, так как игру пришлось переводить с VRC маппера от Konami на MMC3 от нинтендо, появились некоторые проблемы с мерцанием отдельных частей экрана, не так уж редкие для подобного родо переделок.
Next one a nice hack of "Tiny Toon Adventures 2" with Pokemon graphics. At this time most characters was changed to Pokemons and title screen was changed too. But after conversion from VRC mapper by Konami to MM3 mapper by Nintendo game obtain some glitches and flickerings.
4-in-1 Digital Adventure (Unl)[U][!]
До кучи на сегодня несколько многоигровок, принципиально ничего интересного в них нет, но как примеры переделки игр с MMC1 на MMC3 они неплохо подойдут. ;)
More multigame carts with some nice MMC1 to MMC3 conversions. ;)
7-in-1 (M-022) [p1][U][!]
4-in-1 (411120-C) [p1][U][!]
2-in-1 Sonic 5 + Earth Worm Jim 3 (Unl)[U][!]
Вспомнил еще один ром с защитой и он, естественно, оказался на той же защитной схеме, что и все предыдущие ромы. Так что оставалось только покопаться в коде и дополнить 121 маппер новыми кунштюками. Так как я до сих пор не знаю в точности как работает переключение банков, приходится просто искать куски кода и ставить им в соответствие нужные команды мапперу. Это был один из моих самых первых и самых долго не эмулировавшихся дампов. Самое досадное, что он уже включен в последний ГудНес, да и до кучи со своей хакнутой копией, которая работает на простом 4 маппере (но человек, сломавший его, немало потрудился с реверсингом, как и я, и до кучи с переписыванием достаточно большого количества кода). Так что будем считать, что это не во имя ромов, а во имя эмуляции. ;)
I remembered one more dump with protection and yes it was the same protection as in previous dumps. After some digging into the code I updated mapper 121 source to support it too. I still don't know actually how bankswitching is work, so I just look for specific commands and search corresponding bank number. This was one of my oldest unemulated dumps. Actually this is less exciting because dump itself was in GoodNES along with its hacked copy working on normal mapper 4 (one guy figured out protection much earlier). So this is not much for warez purpose, but for the sake of emulation. ;)
Super Sonic 5 (1997) (Unl) [!]
Итак, последняя крепость сдалась. Сегодня внезапно нашел тот кусок кода, который наконец записал нормальные подпрограммы в оперативку,
правда пришлось подбирать значения из аппаратного массива данных руками, но вариантов, слава будде, не так уж и много. Чертов кусок кода получал
управление через прямое переключение банков прямо под текущим PC, до кучи команда переключения должна записываться при определенном значении
индексного регистра, которое высчитывается из данных, возвращаемых маппером. Оказалось, что оттуда читается еще два значения, определить которые
не было возможности, но к счастью, там очень хорошо подошли нули. ;) Вообще защита использовала почти полный набор кунштюков против реверса, как
и в EWJ2 от Shin-Shin, разве что мусорного кода было чуть меньше.
Кроме вышеназванного переключения банков прямо под PC и аппаратного массива данных, игра делает вид, что использует дополнительное ОЗУ в адресах 0x6XXX
(хотя точно сказать, есть ли оно там пока не представляется возможным, но судя по всему - все-таки есть), имеет дополнительный регистр для
переключения банков, которым пользуется исключительно в целях защиты от копирования.
Как я сказал ранее, этот карт - полная версия уже известного по Гуду "МК4". Кому интересно, это тот самый, с кодом NT-873 на обложке (можете
посмотреть ее в базе по картриджам здесь же). Старая версия имеет всего лишь 4 уникальных бойца, тогда как в этой версии их число уже равно 7,
до кучи есть дополнительный титульный экран и режим выбора сложности. Этот был последним из имеющихся у меня дампов с похожей на Panda Prince
защитой, но, как ни странно, есть еще некоторое количество незаэмулированных дампов с другими типами защиты, хотя более злобными, чем даже эта.
Может быть в ближайшем будущем я смогу замулить и их. ;В
Еще одна интересная вещь: в игре есть "пасхальное яйцо" с копирайтным экраном. Чтобы увидеть его, вам надо либо опустить глаза на последний
скриншот в этом блоке ;) или войти в режим выбора сложности и нажать поочередно Right, Right, Right, Left, Left, Left.
Last fortress surrendered. Today I found that damn code branch which writing normal system routines to RAM using correct protection values
and finally got this damn game working fine. This is great luck for me get it running without any hardware tests. ;) This game uses all kind
of tricks to protect himself from copying like EWJ2 by Shin-Shin. It uses reading data from internal array to get some values needed to index
calculation when accessing to RAM arrays. It uses micro RAM at 0x6XXX (I don't know what is it exactly since I haven't real cart just now, but
seems to be some kind of RAM). It switches extra banks at 0xE000-0xFFFF (including direct code switching by changing banks at current PC),
uses some routines in RAM (for normal bank switching) etc.
As I said before, this cart is full version of known dump from GoodNES "Mortal Kombat 4", if you interested, this one is NT-873 (you can see
picture of cart on my cart data base here). Old known dump has only 4 unique characters, this one have 7, extra title screen, difficulty level
selection etc. This if last one known cart that using the same type of protection like Panda, there is some more protected but unemulated games
on another hardware, probably I could emulate them too. ;D
One more interesting thing: this game contain easter egg with copyright screen. To see it just look at last picture here ;) or enter difficulty
selecting mode then press Right, Right, Right, Left, Left, Left.
Ultimate Mortal Kombat 4 (Unl)[!]
До сих пор нерабочий (и не представленный в последнем гуднесе) дамп заэмулирован (спасибо человеку, который прислал мне картридж совершенно безвозмездно, то есть даром ;)), остался еще один. Чуть было не добавил новый маппер
под это чудо, но вовремя заметил похожесть с защитой Panda Price, выкладывавшейся в пошлом году. Kevtris в свое время отреверсил эту защиту,
но предпочел (или не стал заморачиваться) написать простенький маппер лишь только для ее обхода, тем более игра сама по себе не сильно то
и старалась использовать аппаратные возможности как следует. Я объединил
результаты своего дизасма и 121 маппер и получил еще один работоспособный на нем дамп. Но на третий оставшийся этого все равно недостаточно.
Третий - это полная версия МК4, которая уже есть в гуднесе, но только с половиной графики и с четырьмя бойцами. Аппаратно защита абсолютно
такая же, но игра использует ее на всю катушку, вычисляя значения по данным из переключаемых через защиту банков и читаемых защитных данных.
Короче, тут либо реверсить аппаратно, либо спрашивать Кевтриса. ;) Игра же - это небольшая переделка Yuu Yuu Hakusho без заставок и с небольшим
количеством бойцов, вовсе не из МК серии.
Обновленный код 121 маппера залит на SVN, WIP билд обновлен, соответственно.
One more old dump emulated (previously unreleased), one more left to emulate. Once i figured that hardware for this MK6 hack similar to
previously reversed by Kevtris Panda Prince. He wrote nice tricky mapper to avoid it's protection, since game itself not much care about
it. New cart uses the same protection with the same protection data tables and bankswitching, but wanted some more data ckecked and
another banks switched. So I found they are by disasm since this game does not care much about protection too. One another cart with the same
protection was full version of UMK4 (previously known dump has just half CHR and only 4 characters). Just now this one havily uses protection
hardware and couldn't be reversed by disassembling easily. I need to find more info about this mapper, so probably I could write some
general purpose mapper for this hardware and probably emulate some more protected games. Game itself of hack of Yuu Yuu Hakusho without
movies and with old characters not from MK series.
Mapper 121 was updated to allow to run both Panda and MK6 dumps, but cannot run MK4 just now. Sources uploaded to SVN, WIP binary uploaded
in FCEUmm page here.
Сегодняшний дамп появился у меня достаточно давно, но с тех пор ниразу не заработал на эмуляторе из-за отсутствия информации о маппере.
Было решено, что дамп битый и работать не может сам по себе, и благополучно отправлен в долгий ящик. Не так давно, благодаря товарисчу
coolnation (больше ему спасибо, а также Shane, кто предоставил сам картридж), этот картридж тем не менее попал в мои руки, был сдампен и оказался точной копией присланного мне ранее.
Было решено, что дамп не работает уже по причине защиты от копирования. Но заняться ее взломом не удалось - картридж умер во время предварительных
тестов (скорбим и помним). Так, определить, как работает игра на реальном железе больше не представлялось возможным. Ром был благополучно
отложен в долгий ящик повторно. И вот сегодня я решил опробовать новую "технологию" дизасма ромов от Денди с помощью Иды. При этом выяснилось,
что защиты он, собственно, не имеет, а железо маппера представляет из себя сильно извращенный MMC3. Удалось нарисовать маппер,
который после нескольких затыков с багами все-таки заработал. Полностью на все сто эмулировать маппер не пришлось, хотя судя по коду, он
оперирует банками графики аж в полкилобайта размером. Так или иначе, игра изначально писалась с MMC3 в уме, так что преобразовать значения
регистров не составило труда. Итак, несмотря на то, что этот ром уже оказался в последнем ГудНесе, выкладываю его еще раз уже сюда,
как свой собственный и полностью проверенный, определенно гудовый. Маппер для данного рома назначен на номер 219, последний билд, запускающий его
лежит по приведенной ранее на главной и страницах дампинга ссылке, доступный также в разделе по фсеу на этом же сайте. Сырцы пока не выложены
на сорсфорж, так что звиняйте. ;)
Чит на выбор уровня: на титульном экране нажать одновременно A + B + Select.
Today's dump was obtained a long time ago from our Japanese friends, since then not working at all because of lack any information about mapper
hardware itself. It has been marked as "bad" dump and forgotten. Some time ago I was got real cart with this game (thanks coolnation, and cart provider Shane very thanks), dumped it
and it matched perfectly to old forgotten dump. So, it was proven as "protected" and researching has been started. But... Cart died in the middle
of test sequence, so all hardware tests has been impossible. Rom was forgotten one more time before today. I was tried to disasm whole ROM with
my new "technology" of disassembling ines roms. ;) And have some success. First of all I noticed that there is no protection actually, only
highly scrambled MMC3 registers logic. Actually real hardware should be operate with CHR banks 512 bytes in size, but since game itself made
with MMC in mind, there is no such problem to convert registers to normal MMC3. Though this rom was released in GoodNES already, it haven't [!] mark
and unemulated. I put this ROM here as my "old-new" dump, verified and [!] marked for sure. And emulated this time. Mapper assigned to number 219,
latest FCEUmm build you can find on this site by mentioned on news page link or on FCEUmm page here itself. There is no sources available just now
on sourceforge, sorry. ;)
Cheat for stage select: on the title screen press A + B + Select.
Не мог упустить выпавшую мне возможность поиметь очередной ранее неизвестный мне картридж, даже в теперешних суровых условиях. ;) Путем некоторых
извращений и не без помощи добрых людей (за что им отдельное спасибо) удалось не только досрочно приобрести сам картридж, но и снять с него дамп,
который и представляю вашему вниманию.
Это очередная вариация всем известной игры "Цветные линии", наиболее близко скопированной с PC-шной версии. Несмотря на то, что игра сделана в
Питере аж в 1998 году (что следует из титульной надписи), сама по себе она довольно примитивна. Даже алгоритм поиска пути шарика по доске работает
только в одном направлении, что отражается в довольно причудливых порой траекториях его перемещения. При всем при этом в игре есть интересная
особенность, заключающаяся в возможности сохранить рекорд по очкам в виде пароля после окончания игры. В следующий раз можно ввести свой пароль
и имя и играть уже до своего предыдущего рекорда.
В игре, к сожалению, отсутствуют копирайты авторов игры, в настоящее время узнать их не представляется возможным.
I couldn't miss a chance. ;) Thanks to good people helping me to buy and dump it in such hard times. ;)
One more "Lines" variation, much closer to PC' version. Game was made in 1998 year in St.Petersburg (according to title text), but itself
is very simple. Movement tracking system simple enough to search path in only one direction, causing some strange paths. But there is one
interesting feature in it. Score saving system allowing to you to reenter old hi-score with your name next time when you playing.
Unfortunately there is no any info about authors inside ROM.