FAMI Dumping project


[03 may 2016]


Совершенно неожиданно товарисчи athene и nikita600 подкинули занятный дампик. Хотя не могу ручаться за его происхождение, но по всей видимости это нерелизенный прототип японской версии Gimmick!. От релиза отличается некоторыми деталями, хотя игра в целом точно та же. Основанием полагать, что это действительно нерелизенный прототип, является то, что код защиты от копирования во всех версиях проверяет одни и те же участки данных. Но во всех релизенных версиях один из них не используется непосредственно игрой - это строчка текста "TOMO" в блоке начальных копирайтов игры. И именно в этом прототипе эта строчка текста на самом деле является частью оригинальной заставки с текстом "А TOMOMI SAKAI GAME". Она почти целиком осталась в европейской версии. В японской больша часть забита FF-ками, только "TOMO" осталось неиспользованным, чтобы не сломать защиту.
Дополнительно игра отличается от финальной версии измененным именем разработчика с "SAKAE" на "SAKAI", включенными отладочными кнопками на втором джойстике, как в Европейской версии (есть в моей базе читов, даже если отключить эту отладку, управление черным врагом во втором уровне на корабле со второго джойстика частично отключено - нельзя управлять им, можно только прыгать кнопкой Select), другим названием разработчиков: "GIMMICK ENTERTAINMENT TEAM" (эта строчка также есть в европейской версии, только стерта первая часть слова ГИММИК) вместо "AUTHENTIC ENTERTAINMENT", а соответственно на титульнике строчка текста "presented by sunsoft" заменена на "original of g.e.t.". Ну и наконец вместо "BLACK HOLE" на экране сработавшей защиты от копирования должно было быть написано "IMPERFECT VERSION".

Accidentally, athene and nikita600 provided an interesting dump. Can't guarantee it's genuine, but it seems that we have here an unreleased prototype version of the Gimmick! game for Japanese region. There are some little differences from the released version, the rest of the game is exactly the same. There is the reason to tell that this is actually a proto version. The copy protection code in this game uses a couple of 4-byte data chunks to test its consistency. At least one of them is unused either in both released versions. This is an intro copyrights text "TOMO". In this ROM, this is actually part of the intro screen "A TOMOMI SAKAI GAME". This string has left in European version and completely unused, in the Japanese version, most of this string replaced with FF, the only "TOMO" is left to not to break the protection.
Also, there are other small differences: developer name "SAKAE" here is "SAKAI" instead in all other places, the debug buttons on the controller 2 are the same as for the European version, but enabled by default (see in my cheats data base, even if you disable it, you can't actually control the black enemy in the stage two on the ship, you just can jump with Select), instead of "AUTHENTIC ENTERTAINMENT" here is "GIMMICK ENTERTAINMENT TEAM" (this string is also present in european version, but with partially removed GIMMICK part) as well as the part of the title screen contains "original of g.e.t." instead of "presented by sunsoft". And finally, the "BLACK HOLE" message of the protection code here should be "IMPERFECT VERSION".

Gimmick! (J)(Prototype)

[24 april 2016]


Данные два картриджа являются комплектными картриджами от серии фамиклонов, выпускавшихся в различных частях мира под разными названиями и в разном виде. Оригинал можно найти на сайте разработчика http://www.gameinis.com, а, например, немецкий вариант можно увидеть тут. Особенностью комплекта является поддержка одной из комплектных игр специальной инфракрасной ракетки для настольного тенниса. В отличие от многих других систем с подобной функциональностью, сама игра и датчик-приемник не привязаны к приставке, а встроены в сам картридж, так что играть в него можно на любой другой консоли.
Как ни странно, но, судя по количеству предложений на разного рода аукционах и барахолках, эти приставки очень сильно распространены. Тем страннее то, что в продаже имеются исключительно только картриджи. До последнего времени у меня не было случая пощупать его, как это ни странно. На поверку игра оказалась довольно примитивной. Детектор в картридже засекает излучение ракетки и подает сигнал консоли. Никаких координат или ускорений не считывается. Требуется только махнуть ракеткой в нужный промежуток времени, как нажать кнопку на джойстике. Тем не менее, работает только кратковременное срабатывание датчика, при долговременной экспозиции удар не засчитывается. Так что эта система немного более продвинутей, чем оригинальный световой пистолет, из которого можно было попадать куда угодно, направив его, например, в окно. ;)
Я по-быстрому прикрутил к имеющемуся мапперу поддержку движения ракеткой путем нажатия левой кнопки мыши, но остается открытым вопрос: можно ли выиграть в эту игру. Судя по коду, ветки выигрыша имеются и подсчет очков ведется одинаково для обоих игроков. Но, блин, программа даже на простой сложности и с лоховским персонажем НЕ ПРОПУСКАЕТ УДАРОВ. Буквально с ней можно часами перекидываться мячиком, и он не пропустит ни одного. В игре имеется набор графики еще как минимум для двух дополнительных соперников, но можно ли их выбрать, пока не ясно. В общем, для запуска этой игры не требуется специальный эмулятор, но для эмуляции ракетки необходима последняя версия FCEUMM (выкладываю в соответствующем разделе) или свежий билд FCEUX из текущего репозитория.
Второй комплектный картридж - обычная многоигровка на стандартном маппере с большинством стандартных игр. Самое интересное, что тут есть недавно сдампеный мной "Fantasy of Gun".
UPD. Не заметил сначала, но видимо маппер несколько отличается от обычного 45го в этой многоигровке, так что кроме меню мало что работает из игр. Попробую найти причину и исправить позже.
UPD2. Разобрался. Проблема была не только в дампе, но и в маппере в эмуляторе. Это оказался певый дамп с 4Мб данных. Перекачайте правильный дамп и новую сборку эмулятора для его поддержки.

There are two carts from the common famiclone sets, released around the world under a number of titles. The original one can be seen on the official site http://www.gameinis.com, at least some German variation can be seen here. The main feature of this set is the special IR bat, which is supported by one of the games. As against the other systems with similar functionality, the IR sensors are not integrated into the console, but instead used inside the cartridge itself. So you easily could use any other console to play it with the proper IR bat.
I were surprised how many offers for these cartridges are in auctions, but no one ever selling the console itself or even the IR bats for it. Before now I didn't touched any of these carts, but now I see it's really simple. There are no coordinates or movements detecion. The IR sensor in cart just detects the exposition from the IR led in the bat. But you need to hit it for a short time. This is doesn't work if you just put the bat against the sensor lol. So we have here a little more clever version of the zapper for the NES.
I did a quick hook of the bat to the left mouse button, but the main question is open, WHETHER IT IS POSSIBLE TO BEAT THIS DAMN GAME. As I see, the CPU player dodges ALL your balls even on easy mode, but the code itself has all needed branches for both players win. Also, there are at least two more opponents graphics inside the ROM, but currently it's unknown if we able to play against them. You don't need a special emulator to run this ROM, but you need at least latest FCEUMM (on the corresponding pag here) or SVN build of FCEUX to play it actually.
The second ROM is a generic multigame cart with common games. Need to mention, it has the same "Fantasy of Gun" game, which were dumped recently.
UPD. Didn't noticed this at the first time, but it seems that mapper 45 for this cart is kinda different, so except menu, there are very few games are working there. Will see the solution a little bit later.
UPD2. Ok, got it. This is a new type of mapper 45 cart, either mapper suport and dump were bad. This is the first mapper 45 dump with 4Mb of data. So redownload it as well as a new fcrumm build to play it.

Gameinis Pingpong (Unl)[!]
101-in-1 Games [p1][b1]
101-in-1 Games [p1][!]


Ну вот и я обзавелся своей копией ревизии 1.3 многоигровки "c чайками". Как оказалось, данная многоигровка довольно распространена, и даже на плате ее указано, что она именно ревизии 1.3 (хотя есть случаи, когда на такой же плате зашиты другие ревизии). Вопрос заключался только в том, что никто до сих пор не мог проверить, какая именно ревизия есть у него. ;) Вопрос наличия ревизии 1.4 остается открытым. ;)
Данная ревизия показала, что код маппера в эмуляторе все-таки был не совсем точным. Так что, чтобы запустить этот ром, надо использовать последнюю исправленную версию FCEUMM или FCEUX.

So, finally I got my own rev 1.3 of this multigame cart. It appears to be much more common, than we thought previously, even the PCB mentioned that it has 1.3 rev inside (need to mention, some of the same PCBs appears don't have it at all). The question as usual was that nobody can check its carts for revs lol. The rev 1.4 now is wated.
This revision appears no to wor on the previous version of the mapper 212 code, so you could run it properly only on the latest FCEUMM or FCEUX.

9999-in-1 (Anim Splash, rev 13)[p1][!]

Напоследок обычная многоигровка с разными игрушками, которая привлекла мое внимание наличием меню с выбором между консольными и клавиатурными играми. Наповерку оказалось, что внутри находится только половина с консольными играми. Клавиатурные просто не прошиты в данный картридж и консоль тупо зависает при попытке перейти к меню с клавиатурными играми. Может где-то в природе есть полная версия этого картриджа...

And last but not the least, multigame cart with interesting feature like memu to select between console and the keyboard games. Actually, there are no keyboard games on this cart at all. The data for it not programmed into the ROM, so you just hang if try to select it. I hope there is some console or cart with the full version for sure...

Super 200-in-1 MD-8802 [p1][!]

[22 february 2016]


Вы наверное будете смеяться, но у меня тут снова нарисовался русский перевод от нижеупомянутого (через один) С.С. (кто бы там на самом деле ни был). Хотя год выпуска или дополнительные копирайты и не указаны, в тексте присутствует все тот же московский телефон, общий для всех изделий этой "конторы", что однозначно указывает на происхождение перевода. Дополнительный показатель аутентичности, присутствующий на всех платах с такими переводами (какой - не скажу, дабы иметь возможность проверки и в будущем хех), говорит о том, что это игра совсем другой серии, нежели известные до сих пор RT-XX и RX-XX, а судя по всему RF-XX, что вводит меня в дополнительное уныние, так как конца и края этим переводам становится и вовсе не видно.
Собственно, по самому дампу сказать больше нечего, кроме того, что в игре экстремально мало текста как такового, большая часть которого отображается после ее прохождения. Так что и перевод получился состряпанным на довольно быструю руку. Даже если не учитывать, что текст оригинальной игры написан ингришем похуже моего собственного, его перевод на русский получился еще более смешной и с не меньшим количеством ошибок и опечаток. Видимо у автора не было возможности проверить перевод до конца, пройдя игру два раза, так что превод просто вбит в РОМе игры поверх английского текста, а секретные копирайты, выводимые читом, и вовсе стерты, видимо по причине того, что в игре все равно в обычном режиме не отображаются. Также автор перевел строку текста, принадлежащего секретному выбору уровня, получилось забавно, потому что в роме выглядит так, как будто это часть фразы "ИГРОК ГОТОВЬСЯ К ЭТАПУ" и на экране выбора отображается соответственно "ЭТАПУ 1А" лол. Остальное видно на скриншотах.

Won't bother all of you with a lot of details about another one russian translation from 199x. Here we have another one translation by "S.S" judging from the moscow city telephone number at the title screen and one more detail on the PCB itself. Saddest thing about this all is that this cart has an evidence of presence a totally new series of such translations in addition to two already known (RX and RT) and this time it seems to be RF. So probably there are a lot of them in the wild and this makes me sad, because it seems totally endless now.
Can't say much about dump itself, but in addition to the original engrish text, the russian translation has a lot more "improvements" and more new bugs lol, bad enough even for my own engrish. ;)

Goblins (R)[!]


[14 february 2016]


Спонсор сегодняшнего выпуска AlexSRMD, спасибо ему за предоставленные для дампа картриджи! Давно уже я охотился за данным экземпляром, но все не случалось его поймать. Теперь есть как минимум возможность снять с него дамп, хотя надо бы считать и ПЗУ для более точного определения логики маппера и возможной неполноты логического дампа через КопиФамиКлон. Ну да ладно, может как-нибудь потом... Так или иначе, "Exciting Basket" от Kaiser, который есть конверсия игры для FDS игры, известной за пределами Японии как "Double Dribble", теперь подампен для галочки. Как обычно, плата картриджа в очередной раз совершенно уникальна, хотя и как обычно сделана на базе того же самого кайзеровского маппера и имеет маркировку KS-7016. Естественно, работать может только на обновленной версии FCEUmm или SVN версии FCEUX.

AlexSRMD is our cart provider today, thanks a lot to him! I tried to find this cart for a long time without any success. Today I have at least possibility to dump it somehow, however I'd like to desolder it and read in eprom reader to be sure dump is completely identical. But maybe next time, now we have CopyFamiClone logical dump with some RE assumptions. Anyway, this is "Exciting Basket" by Kaiser, the conversion of the FDS version of the game known as "Double Dribble" outside of Japan. As usual for Kaiser boards, this is based onthe same mapper chip, but with uniqie addressing again. ID label is KS-7016. Of course, you can play it only on latest version of FCEUmm or SVN build of FCEUX.

Exciting Basket (FDS Conversion)[U][!]

Опять же для галочки подампил еще одну, видимо раннюю версию хака "Adventure Island II" под Марио. В отличие от поздних версий, у этой титул более соответствует серии: "Super Bros. 9", вместо "Super Mario World 9", и исходное число жизней 3, вместо 9.

Just for fun, here is another, seems early version of "Adventure Island II" Mario hack. As agains the later version, this one has simple title "Super Bros. 9" and only 3 lives at start instead of 9 in other hacks.

Super Mario Bros. 9 (Unl)[!]

До кучи один забавный многоигровый картридж 8-в-1, по всей видимости сделанный теми же людьми, которые делали известный семиигровый картридж со змейками, только сделан он на базе ММС3 и игры перехачены под него иначе. Но часть графики меню этого картриджа можно найти среди данных семиигровки, а змейки, хоть и перехачены иначе, имеют тот же баг, но правда с другим эффектом. Не проверял как следует, но глючить он должен в том же месте на фонтанчиках, только как-то иначе, потому что на выходе функции смены банка графики получается несколько другая цифра. Как обычно, для запуска нужна свежая версия FCEUmm или FCEUX.
Для перепроверки предыдущих дампов также подампил версию Almana no Kiseki от Whirlwind Manu, дамп совпадает с тем, что делали наши китайские друзья, хотя видимо придется перепроверить и мой кайзеровский дамп, так как есть небольшой нюанс в расположении банков. Данный дамп немного поправлен, чтобы работал на старом сделанном мной ранее маппере. Сам по себе он отличается от кайзеровского только перерисованными копирайтами и годом. По всей видимости, пиратам было быстрее и проще воссоздать копию оригинального маппера на другой элементарной базе, чем перехачивать игру заново и делать под нее свой собственный маппер.

Here is one more interesting multigame cart 8-in-1 with nice menu. It's probably was made by the same company who made famous 7-in-1 cart with Snake Rattle' n Roll on it, but this one is based on MMC3 and all games are hacked differently. Parts of menu graphics for this multigame can be found in 7-in-1 cartridge, as well as Snake seems have the same bug in later leves due to bad hack. Didn't tested it, but it seems it should crash in the same place, but maybe different way.
And finally redumped and rechecked previously dumped by our Chinese friends dump of "Almana no Kiseki" by Whirlwind Manu. Dumps are identical, but it seems I have some problem with my previous Kaiser dump now, which need verify again (maybe later)... The dump itself is exactly the same as by Kaiser, but with rehacked copyrights and year. It seems they decided just to copy Kaisers hardware on different components base, rather than hack convert this game by self and making its own board.

Super 8-in-1 (with Rockin' Kats)(Unl)[U][!]
Almana no Kiseki (FDS Conversion)(Whirlwind Manu, Kaiser's KISS hack)[U]

[28 january 2016]


В 2012 году я дампил совершенно неизвестный ранее картридж для теста приставок. С того времени я несколько больше узнал об авторе подобных картриджей, а именно C.C., а также о других его произведениях (тут уже были дампы его переводов на русский язык с серией RX-NN, некоторые переводы пока так и не удалось заиметь). В тестовом картридже RT-04 1996 года был список других возможно существующих программ из серии RT-NN, и вот внезапно всплыл самый первый из них RT-01, датированный 1994-ым годом, версии 1.01, судя по надписи на коробке и титульному экрану.
В копирайтах имеется полное название конторы, под маркой которой делались эти картриджи "Sans Research Group", и в отличие от всех других попадавшихся переводов и программ, телефон там совершенно иной: 095-394-95-26, а также есть адрес электронной почты: spels.ss.@aha.msk.ru. На ПЗУ чипах стоят собственноручные маркировки "С.С." автора.
Плата без маркировок и маппера, с 16К программного ПЗУ и всего 2К видео-ПЗУ, а программа довольно простая, проверяющая лишь базовые параметры приставки. Музыка и эффект сдвига экрана позаимствованы в игре "F-1 Race", а звуковой семпл, который произносит "Работает", видимо, записан самим автором и лежит в ПЗУ в виде целого VOC файла. Но даже в такой простой казалось бы программе оказалась зашита защита от копирования! Кроме того, что программа проверяет целостность некоторых своих данных, в ПЗУ чипе имеются две выделенные области, в которых запись была сделана специально плохо. Данные из этих областей всегда читаются по-разному, постоянно меняются так называемые "слабые биты". При обычном копировании на другое ПЗУ, данный участок, даже считанный как есть один раз и записанный на нормальное ПЗУ, будет читаться одинаково, и программа проверит это и не станет запускаться. Для симуляции такого поведения пришлось сделать отдельный маппер, хотя можно похачить программу парой байтов и она будет работать, но не будем заниматься пиратством. ;)
Как обычно выкладывают обновленную версию FCEUmm, на которой можно запустить этот РОМ, в соответствующем разделе, а также добавил его поддержку в FCEUX, последнюю версию которого можно взять в его SVN.

Back in 2012 I dumped some previously unknown cart for Testing the consoles. Since then I know more about its author (S.S.), and more about its programs as well (some rusian translations I dumped before here, series RX-NN). There were the list of other programs in Test cart RT-04 from 1996, probably existing as other RT-NN series carts, and today the very first version in this series RT-01 is popped out, year 1994, version 1.01 according to label.
Copyrights contains a full name of the company releasing this cart "Sans Research Group", also the phone number is different from other S.S.'s programms: 095-394-95-26, and it has e-mail address: spels.ss.@aha.msk.ru. EPROM chips are marked with hand-drawn "S.S." as well.
The PCB is a simple UNROM with just 16K or PRG and 2K of CHR. The programm is simple too and has not so much powerful tests, the music and title effect are stolen from "F-1 Race" game, but a VOC file with sample "It's Working" seems to be recorded by the author itself. But there is a more interesting about this program: it has copy protecton! Not only some portions of the code and the data is tested for integrity, but the PRG EPROM chip has two special areas with "weak bits" written expecially bad to be read differently each time. So if you try to burn another EPROM with this code, the program will check if these areas are read differently, and if not won't start at all. Actually, it can be unprotected with just two bytes, but do not want to pirate it. ;)
As usual, the updated version of FCEUmm which is able to simulate this protection is uploaded in the corresponding page, as well as SVN of FCEUX is updated too.

Test Ver. 1.01 Dlya Proverki TV Pristavok (RT-01, by SS)(Unl)[U][!]


[16 january 2016]


По традиции начнем с простенького, более интересное оставим на потом. Спонсоры сегодняшней передачи Oreanor и HardWareMan, спасибо им огромное! Для начала посмотрим на внеочередной вариант комплектного картриджа для клавиатурного клона Денди от Сюбор. На настоящий момент мне известно о дампах подобных сюборов до версии 4.0, пятого не видел в глаза, но картриджи с 6.0, 7.0 и 10.0 существуют точно. Не знаю, задампили ли их наши китайские друзья, наверное уже задампили. ;)
Судя по чехарде с годами копирайтов (у известного дампа 4.0 год значится 1995, а у этого 1994, хотя он и вроде бы старше номером) все эти картриджи перехаки и пересборки друг друга, с добавлением нескольких новых набортных программ и увеличением объема данных. Сегодняшний картридж имеет на борту 1Мб, хотя заполнено только три четверти из них, а половина использующегося - набор китайских шрифтов. Но в целом набор программ и игр довольно простой и стандартный и не сильно отличается от прочих. Большую часть его занимают обучалки китайскому языку китайских же, по всей видимости, детей. В ПЗУ имеется незадействованная графика для заставки как раз-таки Сюбора 6.0, а значит, что это скорее всего его пересборка.
Так как картридж предназначается исключительно для клавиатурного клона, корректно работать он может только в режиме Пал или Денди в эмуляторе и с подключенной клавиатурой для Сюбора. Тем не менее, никаких дополнительных действий не потребуется, чтобы поиграть в него на более менее современных эмуляторах.

As usual let's start with something simple, leave the rest for the next release. Thanks a lot to Oreanor and HardWareMan for help me with this release! So, first we'll see one more Subor's Keyboard Famiclone package cartridge with version 8.0. I know for sure that versions up to 4.0 are dumped, never seen the 5th version, but know for sure the later 6.0, 7.0 and 10.0 are exists. Maybe our chinese friends already have them all dumped, who knows. ;)
Judging from the mess with copyright years (this one has 1994 inside, but mentioned above 4.0 has later code from 1995 year), so most probably, all these carts are repacks/rehacks of each other with additional programms inside as well as extra capacity. Version 8.0 has 1Mb of data, 3/4 of it is used, and almost half of the rest ROM is a chinese fonts used by various education programs to learn chinese language, obviously by chinese kids. Also the ROM contains an unused graphics for mentioned above 6.0 version, so most probably it is a rehack of it.
Because this cart is for Subor Keyboard Famiclone, it won't work on the NTSC consoles well, use the PAL or Dendy modes in emulator, as well as you must to connect the Subor Keyboard. Anyway, there is nothing more else is needed to play it on any modern emulators.

Subor V8.0 (Ch)[!]


Ну и для полноты коллекции еще одна меню с птичками. Хотя музыку и чаек оставили, все остальное, включая смену картинок, заставки и номера ревизий из этого картриджа убрали, сделав не намного более интересным, чем поддельная многоигровка со статичной картинкой чаек на меню.

To complete my unchaned melody dumps collection, I did this one. Unfortunately, they ripped out the intro, all different pictures except one, revisions and hardware menus, so there aren't left much, rendering this cart not so much better than fake unchained multi with static screen.

2000-in-1 (No splash, no rev, Alt mapper)[p1][!]





















Designed with LAYOUT TECHNIQUES by www.glish.com/css