FAMI Dumping project

[8 november 2011]


Спасибо всем, кто предоставил сегодняшние картриджи для дампа. В особенности за такой вот простенький, но забавный корейский тетрис. Несмотря на всю свою незамысловатость и ужасную музыку, в данном тетрисе есть небольшой нюанс, отличающий его от всех других. Целью игры здесь является не столько уничтожение кубиков в стакане, сколько уничтожение жуков, в некоторых кубиках скрывающихся. Игра так и называется по-корейски: BugTris.

Thanks to all people involved and provided today carts for dumping. Especially for this one - simple but funny tetris clone from Korea. Even being so simple and having so horrible music, this game have it's small feature. Main goal of this game is not to destroy all the tiles, but find and destroy bugs, sitting in the tiles. So, that's because this game called "BugTris".

BugTris (Kor)(Unl)[!]


На сладкое сегодня многоигровое сумасшествие. Первые 4 картриджа - продолжение серии четырехигровок с графическими меню на базе платы FK23C, одну из которых я дампил в далеком 2006-ом году. Как видно из нумерации, таких картриджей по меньшей мере сотня, в идеале хотелось бы найти и сдампить их все, исключительно по причине наличия уникальных рисованных окошек меню с музыкой, принадлежащей каждой конкретной игре. Так что, если у кого-то завалялся картридж из подобной серии, буду рад снять с него дамп. ;)
Многоигровка 110-in-1 уже имеется в GoodNES, но даже несмотря на то, что она не помечена как [b], таковой все-таки является. Неудивительно, посколько подобных дампов в гуднесе есть как минимум десяток, и ни один из них даже близко не является правильным. По просьбе трудящихся пришлось сделать действительно правильный и полностью рабочий дамп. ;)
И напоследок просто ради развлечения дамп многоигровки на базе 90 маппера, который пришлось слегка подпортить, чтобы ее запустить. До сих пор все картриди на базе 90 маппера были одноигровыми, и только одна 4Мб многоигровка требовала дополнительного многоигрового функционала, который и был в свое время добавлен. Но по всей видимости, для увеличения доступного объема разрабочикам пришлось слегка модифицировать стандартный вариант платы. С появлением менее объемной многоигровки, я изменил эмуляцию в соответствии с предполагаемым нормальным функционалом маппера, но 45-in-1 будет неиграбельным до тех пор, пока не назначить новый маппер на базе 90 с расширенным достпуом к данным.

Now goes multigame madness. First 4 carts are from specific series of multigame carst with graphical menu based on FK23C boards, one of this series I was dumped a long time ago. Now there are only 5 from at least 100 carts is dumped, and i'd like to find more of these, so if you own some, let me know. ;)
Next, dumped by request a good version of 110-in-1 well known multigame cart. Unfortunately, all GoodNES versions of this cart are bad dumped, each 256Kb block of data contais there only first 128Kb of data repeated twice, so it works sometimes, but not completely correct. Now you can play full good dumped version.
The last one multigame cart dump based on mapper 90 board, thus this is first multy on normal 90 mapper, I fixed mapper code to correct emulation, but now huge 45-in-1 cart isn't working, it need assiging separate mapper based on 90, but with huge data bank support.

4-in-1 (FK23C8026) [p1][!]
4-in-1 (FK23C8045) [p1][!]
4-in-1 (FK23C8056) [p1][!]
4-in-1 (FK23C8079) [p1][!]
110-in-1 [p1][!]
1997 Super HIK 4-in-1 (JY-052) [p1][!]


[18 october 2011]


Сегодня первым пойдет занимательный сборник из некотрого количества оригинальных игрушек, наиболе вероятно разработанных одной и той же широко известной в узких кругах конторой: Hummer Team. По крайней мере, звуковой движок и позаимствованная из других игр этой конторы графика, позволяет это утверждать с большой долей вероятности. Картридж имеет аппаратный переключатель, который позволяет выбирать режим работы меню - количество пунктов от 6 до 15 и автоматически устанавливать исходный язык - китайский или английский. На текущей версии fceumm переключать разные варианты меню можно, сбрасывая игру по Reset.

First cart today will be interesting multigame cart with up to 15 games in menu, mostly possible developed by well known Hummer Team, according to sound engine and a lot of graphics from other known Hummer Team titles. Cartridge contains hardware dip switch allows you to select various menu modes, from 6 to 15 games and english/chinese default menu language. Current latest fceumm version suports hardware switch, you can change menu modes by pressing Reset button.

Super New Year Cart 15-in-1 (Hummer team)(Unl)[!]


Вторым слоем будет до сих пор не попадавшийся мне хак игры "Hummerin Harry" под Марио, само собой (спасибо Oreanor за предоставленный картридж). Хак не имеет очередного номера, как бОльшая часть хаков Марио, а просто называется "Mali Boss". Частично изменены титульный экран и спрайты главного персонажа игры.

Second one is another Mario hack of well known game: Hammerin Harry (thanks Oreanor for providing cart). There is no number in name, it has just "Mali Boss" name label. Only title screen and main character graphics partially changed.

Super Mario Bros. Mali Boss (Unl)[!]


[16 september 2011]


Очередная порция добра подвалила незаметно. Чуть более интересный, чем остальные, картридж "Street Fighter VI" с 8ю играбельными персонажами. В отличие от своего простенького предка "Street Fighter VI 12 Peoples", здесь каждому персонажу соответствует своя собственная уникальная арена. Аналогичные арены встречаются в сдампеном мной ранее "Street Fighter V (20 Peoples)", но выбор уровня и экран VS перешли по наследству от своего простого предшественника.
Маппер на данном картридже не совсем обычный MMC3, младший бит адреса поставлен на 1ую адресную шину вместо 0ой, так что пришлось чуть чуть подхачить ММС3 эмуляцию, чтобы игра работала на обычном ММС3. Так что на любом другом эмуляторе она запускаться не должна. Надеюсь, данный хак не испортил ни одну другую игру, что надо отдельно проверять.

Next portion of pirate crap arrived. Little more interesting now is "Street Fighter VI" with 8 playable characters. It's a simple parent of "Street Fighter VI 12 Peoples" which contains only 6 characters and just only 2 different arenas. This version contains 8 full different arenas for each character, the same as in "Street Fighter V (20 Peoples)" dumped earlier, but character selection menu and VS screens was derived from it's simple parent.
Mapper hardware for this cart is MMC3 with bit 0 of address line moved to bit 1, so it can't be played on another emulators as mapper 4, but I hacked current fceumm build to support this little tweak, so enjoy. If there is some other games on MMC3 that stop working because of that, let me know.

Street Fighter VI 16 Peoples (Unl)[!]


Тоже симпатичный картридж, один из огромного числа танцевальных симуляторов из Китая, только выпущенный в виде картриджа, а не отдельной автономной приставки с ковром, с ассортиментом которых можно ознакомиться в частности на этом сайте.

That was nice cart too, another one dance simulator, but produced on standalone cartridge, instead of TV plug&play dance mat or console. You can see the whole bunch of other dance simulators here.

Kang Ti Wu Wang (Ch)[!]

Некоторое время назад потестировал имеющиеся в наличии картриджи от SuperGame и на основе тестов переписал старый маппер 8237, теперь он поддерживает полностью защиту указанных картриджей и может запускать гораздо больше игр. Защита основывается на перепутывании внутренних и внешних регистров ММС3, так что игры становятся неиграбельными при переносе на стандартный маппер. Внутри таких картриджей имеются четыре режима перепутывания и один чистый ММ3 режим для запуска игр сторонних разработчиков. Таким образом удалось запустить все то, что долгое время лежало незаэмулированное и избавиться от лишних мапперов. В частности, теперь только один маппер 215 поддерживает все эти картриджи, 182ой также был упразднен, так как в точности соответствовал 114ому. Свежая сборка fceumm содержит все эти изменения.
До кучи обнаружилось, что целый класс картриджей имеет аппаратный переключатель, превращающий его из одноигрового в двухигровый и обратно. В частности выяснилось, что часть старых дампов содержит лишнюю графику из того самого двухигрового набора. Реальный размер "Mortal Kombat 3 Extra 60 people" всего 512Кб, а остаток графики - это данные для игры "Shinobi". То же самое со старым дампом игры "Pocahontas 2", который к слову теперь можно назначит на вполне обычный 215 iNES маппер вместо UNIF формата.
Так как оригинала покахонтас 2 пока не имеется в наличии, выкладываю полный дамп мортал комбата с оригинальным защищенным шиноби (в отличие от выкладывавшегося мной ранее дампа), а также два новых подобных картриджа. Многоигровка 9-в-1 имеет 2 мегабайта графики на борту, так что не может использоваться в виде iNES образа, тем более маппер у нее несколько модифицированный, так как оригинальный маппер может адресовать только 2Мб данных. Дамп поддерживается последней сборкой fceumm.

Recently reversed some of my old SuperGame carts and rewrite old 8237 unif board to support all it's protection modes (4 permutation tables for registers and addresses + 1 clean MMC3). Now most of the SuperGame cartridges can be played as iNES mapper 215, assigned to this board (old code was removed), also removed completely 182 mapper, the duplicate of 114 mapper source, all 182 mapper games redefined to 114 by CRC check. Latest fceumm supports all of this.
As a side effect, I discovered that a bunch of SuperGame carts have hardware DIP switch to enable or disable game menu, switching cart to simple or multigame modes. Some of my carts was locked multigames, and some old dumps in goodnes contains partially data from the multigame side. So MK3Extra60 and Pokahontas 2 now known to have overdumped CHR data bank, extra 256K of CHR for these games comes from another game.
I redumped my old carts and dumped some new cartridges after unlocking the full data. Shinobi here is an original protected version of the game, version dumped before was just unprotected earlier build. Another one 9-in-1 cart contains 4Mb of data on board, but since original mapper couldn't support more than 2Mb, and there is no way to use iNES format with CHR data bank 2Mbin size, this one is assigned as different unique UNIF board and comes in UNIF format, which is supported by latest fceumm version. Note: Lion King has an unknown problem, which I still trying to figure out. ;)

2-in-1 J-M2 (Unl)[!]
2-in-1 King005 (Unl)[!]
9-in-1 King001 (Unl)[U][!]

Напоследок кучка хлама от пиратских производителей. Кайзер на этот раз не порадовал FDS конверсией, а просто сделал хак ММС1 игры на более простой маппер. И наверное кто-то искал черепашек ниндзя 5 на пиратских картриджах. Это оказался простой титульный хак "Toxic Crusaders", так как фактически герой игры изначально похож на черепаху мутанта, так что его даже не пришлось как-либо перерисовывать.

In the end some mode pirate hacked crap. Kaiser now hacked MMC1 game to simple board, instead of FDS conversion, so sad. ;( And for thoose of us who interested, another one TMNT hack with number 5. This time title was hacked for Toxic Crusaders game, since there is no need to hack character graphics, crusader itself very much similar to mutant turtle. ;)

Highway Star (Kaiser)[U][!]
Ninja Turtles 5 (Unl)[!]

[1 september 2011]


Огромное спасибо Даниле Галимову за данные картриджи, кои пополнили список питерских переводов на русский язык игрушек из далеких 90-х. Новоприбывшие были до сих пор неизвестны и в списке не числились. Переводу подверглись китайский хак первой контры под названием Super Contra II, судя по строчке на титуле, произошло это в 1994ом году, а также оригинальный Battleship, но уже в 1996ом. Причем судя по всему, перевод "Морского Боя" был приурочен к 300-летию российского флота, о чем сообщается на бывшем экране с копирайтами.

Thanks a lot to Galimov Danila for providing these cartridges, which is updated the russian translated games list from 199x. These games was previously unknown to be translated. First one is a russian translation of horrible chinese contra hack called Super Contra II, most of text was deleted, only some ingame stings was translated. Second one was Battleship, translated into "Morskoy Boy" in 1996 year, dated for 300-year anniversary of Russian Navy.

Super Contra II (R)[!]
Battleship (R)[!]



[27 august 2011]


Спонсор нашей сегодняшней программы: Cheetahmen, поделился двумя довольно интересными картриджами. Первый - еще одна оригинальная поделка от южнокорейцев, сделавших "Ko Ko Eo Deu Ben Ce" ("Buzz and Waldog") и "Metal Force". Представляет из себя неказистые свиду, но довольно мощные драки 1 на 1. Объем графики для нелицензионной игры 1992го года впечатляет - 512 килобайт. Несмотря на то, что все эти корейские игры сделаны на одном и том же контроллере памяти от корейской же фирмы Daou (DIS23C01), который хорошо эмулируется, пришлось все-таки переписать имеющийся маппер, так как изначальный вариант не поддерживал банки графики за 256К границей и не умел работать с миррорингом, который на каждую игру разводится по-своему. Но теперь все недостатки устранены, можно нормально играть на последнем биле FCEUmm, выложенном сегодня.
Как и "Ko Ko Eo Deu Ben Ce", у данной игры есть англоязычная версия, под названием "Street Hero", картридж с которой пока еще не попался в мои руки. Если кто-то желает предоставить его для дампа, милости просим. ;)

Today our cart provider is Cheetahmen, thanks a lot to him! ;) First one - another one south-korean original game just like "Ko Ko Eo Deu Ben Ce" ("Buzz and Waldog") and "Metal Force". This time we have some crappy, but complex fighting game. CHR ROM size is 512K, so much for 1992 year game. Even this game was using the same rom controller hardware (DIS23C01), as other korean games does, this one needed much more complex mapper behaviour. Previously 156 mapper has not supported large CHR ROM and has no mirroring switching scheme. So now all this fixed and can be played with latest FCEUmm build.
Just like "Ko Ko Eo Deu Ben Ce", this one game should have it's english language version, called "Street Hero". Game still undumped, so if someone have it, let me know. ;)

Janggun ui Adeul (General's Son)(K)[!]



Вторым номером идет не простой сборник 150-в-1, а очень даже сложный. Его объем - целых 16 мегабайт. В эти 16 мегабайт уместились практически все простые безмапперные игрушки и три десятка сложномапперных, встречающихся обычно только на одно или максимум восьми игровых картриджах. Как минимум два хака на этом сборнике - новые и недампеные до сих пор (смотри скриншоты), и одна оригинальная игрушка "Orchard Kavass". Остальное - все то, что вы хотели бы иметь у себя в коллекции, но на одном картридже.
Маппер является очередной разновидностью FK23C, с расширенным объемом доступного адресного пространства и не будет корректно работать на старом варианте маппера, новая версия FCEUmm поддерживает его полностью и может быть скачана с соответствующей страницы. Одно замечание, программный сброс переключает биты аппаратного ключа, на этом картридже не задействованного, поэтому, чтобы многоигровка работала нормально, сбрасывать ее нужно кнопкой Power (F11).

Second one, is a monstrous 150-in-1 multigame cart with a lot of complex mapper games, instead of just only simple mapper 0 games as on the other multigame carts, size of rom - 16Mb(!). At least two hacks are new here (see screenshots), and one more original game "Orchard Kavass". The rest is nothing much special, most of interesting licensed games you'd like to have in your collection here in one cart. ;)
Mapper hardware is the same as FK23C with some odd functionality and expanded address space accessible from mapper, so won't work properly on old mapper source. New FCEUmm modified to support this dump and ready to download here. One more note: soft reset (F10) is switch hadrware dips, so game will stop function. Use power instead (F11) to reset this cart to initial state.

He Jin Zhuang Bei 150-in-1 Real Game (Unl)[U][!]




[15 august 2011]


Далее. На скорую руку. Маппер 45 стандартный, наконец на новом железе получился полный дамп программного ПЗУ, без которого не работали половина игр в списке. Теперь все ок, можно наслаждаться причудливыми тотальными перехаками старых стандартных игрушек в огромных количествах.

Next. Quick note. Generic 45 mapper, now able to read whole PRG rom with my new equipment, so all games now working fine. You can try all galaxy of total rehacks of old known simple games.

Famicom Yarou 54 (Unl)[!]


Дамп, который имеется в наличии в goodnes, мало того, что считан правильно один раз из шести, а программное ПЗУ повторяется два раза, так и исходный картридж, судя по всему, был многоигровый, от чего в роме остались шрифты и рабочее меню 6-в-1. Благодаря в очередной раз Pongbashi, у меня в руках оказался оригинальный вариант картриджа с этой игрой, а также до кучи нашелся еще один аналогичный картридж, но совершенно с другой программной частью. Оба картриджа оснащены защитой от копирования, каждый своей собственной. Версия "(Unl)[!]" (именно ее хак под маппер 4 находится сейчас в goodnes) защищена с помощью платы 3-в-1, маппер 116 (использовавшейся также в игре "AV Pretty Girl Fighting").
Версия "(Unl)[a1][!]" работает на разновидности другого известного маппера - 187 с небольшими поправками. Один из картриджей является ранней версией второго, оба содержат в пустотах ПЗУ куски исходных кодов и другие неиспользуемые данные. Оба работают на последней версии fceumm, которую также выкладываю.
Дополнительно, кладу исправленный вариант гудовского дампа, который так же хорошо работает на любом эмуляторе.

Old known goodnes' dump of this game was overdumped and was originated from multigame cart, so there is fonts and 6-in-1 menu data left inside. One more time Pongbashi provided me with a original cartridge with unhacked game. Additionally, I found another version of original game on another hardware mapper. Both carts are copy protected. "(Unl)[!]" version (exactly it's hacked version now present in goodnes) protected with 3-in-1 mapper hardware, know as mapper 116 (also "AV Pretty Girl Fighting" uses it).
"(Unl)[a1][!]" version based on another protected hardware, known as mapper 187 with just a little difference. One of these carts are earlier version of others, both contains a lot of source codes and another garbage data insode ROM as padding. Both wokring on latest fceumm version.
In addition, "(Unl)[f1]" is fixed version from goodnes, with removed menus, and oversized PRG rom. Working fine on any emus too.

Garou Densetsu Special (Unl)[!]+ Garou Densetsu Special (Unl)[f1]
Garou Densetsu Special (Unl)[a1][!]


Далее следует остаток задампеных, но не заэмулированных картриджей, с ранее неопознанным маппером. Теперь точно известно, что это тот же самый 116 маппер, а точнее SOMARI Huang-1 чип. Встречается на нескольких разного вида платах, но практически всегда идет вместе с GAL чипом и имеет на борту аппаратные переключатели. Эти переключатели (обозначаемые как P1/P2 и W1/W2) делят картриджи на этом маппере на два подвида: SOMARI P и SOMARI W. Пока более точно неясно, чем они принципиально отличаются, но версии игр, на них записанные, - разные и защита используется немного по-разному.
Два разных P и W вида Somari подтверждены, разница в коде довольно значительная, хотя большей частью - это лишь разные мусорные заполнители пустого пространства. Остальные известные картриджи на этом маппере (кроме "AV Girl...", про нее пока ничего неизвестно) являются W версиями. Вполне возможно существование и P версий "Garou" и "Kart Fighter".

The rest of previously dumped but unemulated carts now known to be the same 116 mapper hardware carts (SOMARI Huang-1 hardware). So, they are now works fine as well as "Garou..." and "AV Girl". There are at least two versions of each cart should exist. So called SOMARI P and SOMARI W versions, difference in dip switches on GAL chip on each PCB. Not known for sure what the difference, but data inside them for sure different.
Now confirmed two "Somari" versions: P and W. For the rest of the games ("Garou" and "Kart") are W only dumps known. "AV Girl" still unconfirmed wether it W or P.

Somari (SOMARI-W)(Unl)[!]+ Somari (SOMARI-P)(Unl)[!]
Kart Fighter (SOMARI-W)(Unl)[!]


[6 august 2011]


"Но помни! Если ты скажешь "довольно!", все твое золото превратится в черепки!".
Продолжим. ;) Сегодня на сладкое дамп вот этого картриджа. Как ни странно, это оказался очередной "новый" мортал с полным набором бойцов, как в предыдущих дампах "Ultimate Mortal Kombat 3" и "Ultimate Mortal Kombat 4". Причем, что интересно, данная версия является первоначальным вариантом именно "Ultimate Mortal Kombat 4", с тем же набором титульных экранов, структурой меню и экрана выбора персонажей. "Ultimate Mortal Kombat 3" же, в свою очередь, по всей видимости, уже поздний перехак в том же ключе, что и "Mortal Kombat 4" с четырьмя уникальными бойцами. Либо это две параллельно развивавшиеся ветки игр.
Еще более занятно, что маппер, который используется в этом Комбате, идентичен тому, который был использован в "Earth Worm Jim 2" от Shin-Shin, плата называется H2288, маппер соответственно 123. Поддерживается любым эмлуятором.
Так же, как и в 4 части, в этой есть пасхальное яйцо в том же самом месте. В режиме выбора сложности, нажать Up, Up, Up, Down, Down, Down, Left, Right. Окно копирайтов отличается от 4ой части, здесь четко видны логотипы Shin-Shin и NT.

Let's continue. Today we have this cartridge dump. Surprisingly, there is a "new" variation of an old known "Ultimate" series ("Ultimate Mortal Kombat 3", "Ultimate Mortal Kombat 4"). Most interesting, that this version is an early version of "Ultimate Mortal Kombat 4" exactly, with the same menu, title screen structure etc. "Ultimate Mortal Kombat 3" looks like later hack or different games series, like "Mortal Kombat 4".
One more interesting thing that this game uses well known H2288 board (mapper 123), the same one using in "Earth Worm Jim 2" by Shin-Shin. Supported by any emulator.
There is the same easter egg as in MK4, enabling the same way. At the difficult select screen press Up, Up, Up, Down, Down, Down, Left, Right. Copyright is different from the MK4's ones, clearly there is logos of Shin-Shin and NT.

Ultimate Mortal Kombat 3 14 people (Unl)[!]



Еще один картридж, любезно предоставленный Pongbashi, огромное ему спасибо в очередной раз. Китайский картридж для обучения китайских детей китайской же азбуке, дополнительно имеет на борту средство расслабления - игру Сапер. Для работы использует несколько странный маппер, с гораздо большими возможностями, чем используется в самой игре. Поддержка этого маппера уже включена в текущую версию FCEUmm, залитую двумя днями раньше.

One more carts provided by Pongbashi, thank a lot! Chinese learning system for chinese children to learn chinese language. ;) With an addition as extra fancy game "Mine sweeper". Mapper once again is custom, suppported by latest FCEUmm version, released recently.

Gaau Hok Gwong Cheung (Ch)[U][!]



Чисто развлечения ради. ;)

Just for fun. ;)

Back to the Future IV (Unl)[!]


[4 august 2011]


Так, продолжим незамедлительно. Очередной долгообещанный дамп (спасибо taizou за карт), а точнее два. Очередной порт Зелды от китайских производителей на Денди. В очередной раз сделана практически идентичная SNES версии копия, хотя и на китайском языке. Все любители приглашаются к тестированию. В очередной раз написал новый UNIF маппер, так как железо снова очень похоже на что-то уже известное, но все равно от всего старого отличается. По правде сказать, для меня проще под каждую новую игру быстро добавлять новый маппер, чем лопатить код всех мапперов в поисках идентичного или более подходящего. Вполне возможно, что подобный маппер уже написан. Если кто знает какой, буду рад исправить.
Как всегда, запустить игру можно на последней WIP версии fceumm, который тут же выкладываю.

Immediately continue. Another one long-awaited dump (thanks for the carts and patience, taizou!), or rather two. One more Zelda conversion by Waixing Tec. One more identical copy of SNES version of "A Link to the Past", all fans are welcome to play and test it. One more time I wrote new UNIF mapper, since one more time pirate cart uses almost the same as generic, but DIFFERENT mapper harware, goddamnit... To tell the truth, it's easier and faster to add each game as new UNIF mapper always, rather than looking for identical emulated mapper source or something similar. So, if someone could fix me there, do it... I'll change the source or remove dupes... Or maybe sometime I'll do that myself. ;)
As usual, current WIP build able to run it posted here, on fceumm page.

Zelda (ES-1096)(Ch)[U][!]


Второй и последний (насколько я помню) картридж от taizou, есть небольшая многоигровка с набором хаков старых известнх игрушек. Некоторые хаки до сих пор не встречались в виде дампов, так что наслаждайтесь.
Повезло, что маппер этой многоигровки довольно распространен среди многих картриджей последних лет и более менее хорошо эмулируется. Одно замечание: картридж поддерживает аппаратные переключатели меню. В текущей версии FCEU не предусмотрено нормального механизма управления DIP переключателями, вместо этого они поочереди перебираются после каждого сброса игры. Данная многоигровка не использует их сама по себе, но полагается на конкретную их конфигурацию, которая несовместима с некоторыми положениями переключателей. Если вы сбросите игру больше 5 раз, вторая половина меню станет недоступной! Для сброса картриджа пользуйтесь кнопкой "Power".

Second and last (hopefully, maybe there is something left, taizou? ;)) cart from that bunch, nice multigame cart with some of unusual hacks, some of them was undumped before, so enjoy.
There is well known emulated mapper for this dump, so you just no need to use only latest build to play it. Just one notice: such multigame carts are suports DIP switches to select menu number. Currently there is no handful way to select it in fceumm. So you just need to reset the game to cycle throught all possible DIP options. This cart don't use that switches, but rely on it's specific configuration, so if you reset the game a couple of times, second half of games from menu won't be accessible! Use "Power" option to hard reset it without DIP wsitch changing.

12-in-1 Console TV Game Cartridge (Unl)[!]


[3 august 2011]


Продолжим. Сегодня у нас три картриджа на совершенно одинаковых платах. Платы являются оригинальными мапперами от компании YOKO и практически идентичны известному мапперу 83, кроме самых главных битов выбора регистра на адресной линии - они у этих мапперов разные. Потому пришлось добавить новый UNIF маппер, с дальнейшим его совмещением с маппером 83 (в котором, кстати, сейчас и так уже сидят два похожих маппера). Опознать такой маппер можно по маркировке N-CXX(M), где XX - размер данных (22 - 256К+256К, 14 - 128К+512К).
Чтобы поиграть во все три, нужно воспользоваться последней версией FCEUmm, которую также выкладываю.
Итак, первым слоем пойдет давно обещанный мной "Мастер Файтер VI" с апострофчиком. Версия кардинально отличается от всех предыдущих файтеров от YOKO в двое и даже в четверо большим объемом графики. Аппаратный переключатель в этой игре выбирает между двумя режимами видеосигнала и выставляет соответственные значения прерываний в маппере. Хотя почти все игры от YOKO дополнительно имеют автоопределение и корректировку настроек вручную ("PRESS B BUTTON").

Lets continue. Today we have three almost identical PCBs, they all are YOKO mappers, almost identical to 83 except different registers address lines, so new YOKO UNIF mapper was added, but probably will be merged with 83 mapper in future. PCB ID for such carts are N-CXX(M), where XX - data size (22 - 256K+256K, 14 - 128K+512K).
To play all of them, use laster FCEUmm build, released today.
So, first one as I promiced a long time ago, will be "Master Fighter VI" with apostrophe. Major differense from other YOKO fghters is that one contains two or four times much more CHR graphics. DIP switch on this cart used for selecting game region in hardware, instead of using different software versions.

Master Fighter VI' (YOKO-Y1) [U][!]


Два других картриджа содержат абсолютно идентичные программы и графику, но разные аппаратные переключатели, и соответственно на экране отображается либо "MKII", либо "MKVPRO". Отличие от известных версий в оригинальном маппере от YOKO. Переключение режимов реализовано в эмуляторе в настоящий момент при помощи нажатия Reset.

Two more identical carts with different DIP switches settings. First one will display "MKII", second one "MKVPRO" althought there is the same program data for both carts. You can switch DIP settings by pressing Reset button as usual on this FCEU.

Mortal Kombat II (YOKO) [U][!]


[22 july 2011]


Уфф... Полгода без обновлений. Старое железо пришло практически в негодность, новое не успело подойти в срок. ;) Теперь все окончательно утряслось, я получил новый убер-девайс (спасибо HardWareMan), практически дописал свой убер-софт. Процесс дампинга теперь превратился в увлекательное ненапряжное занятие. Как это ни странно, по прошествии стольких лет объектов для дампинга не убавилось, только охотится за ними становится все сложнее и сложнее. Но это детали. У меня в закромах еще сохранилось достаточное количество картриджей, чтобы выполнить норму на год. Практически все, что было простого, я давно сдампил. Оставшиеся вещи требуют персонального подхода, от реверсинга до эмуляции. Реверсинг сильно облегчился с новым дампером, но эмуляция все еще требует некоторого времени для отладки. Так что буду потихоньку разбирать свои завалы недодампов и не сдампеных картриджей и потихоньку выкладывать.
Начнем с очередного продукта разработки отечественных умельцев. Простенький в плане дампинга, он доставил несколько затруднений в плане эмуляции. Дело в том, что картридж, о котором идет речь, представляет собой перевод на английский (как ни странно) довольно специфичного картриджа для Famicom: Family Basic V2.1a. Мякотка в том, что вместо стандартной нинтендовской клавиатуры или китайского варианта от сюбора, для работы с этим картриджем можно использовать практически любую стандартную PC клавиатуру с пятиштырьковым разъемом. Да, да! Соответственно разработчикам пришлось не только переводить изначально японский текст запросов, но и менять внутреннюю логику работы с клавиатурой, которая стала тем не менее гораздо проще оригинальной от нинтендо.
Картридж превращает любую приставку Денди, в компьютер для программирования, печатанья и сочинения музыки. Также можно использовать магнитофон для хранения собственных программ на бейсике и напечатанных текстов. Разъем для наушников и клавиатуры располагается прямо на картридже.
Теперь о странном. Оригинальная графика бейсика была изменена, чтобы отображать символы русской раскладки, но вся остальная графика в ПЗУ частично испорчена, что заметно на глаз при работе. Не совсем понимаю, в чем тут дело, но подобную битую графику я встречал в китайских картриджах как раз-таки для сюборов, так что это однозначно не проблема дампа конкретного картриджа. Проблема была решена путем замены неизмененной части графики на нормальную из оригинала. Перерисованные шрифты как ни странно ничуть не испорчены. Выкладываю две версии, оригинальный дамп с битой графикой и исправленный вариант с нормальной.
Соответственно для поддержки данного картриджа был добавлен новый маппер, эмулятор уже лежит в соответствующем разделе. Чтобы нормально запустить программу, требуется выбрать "Family Keyboard" как дополнительное устройство и включить его, чтобы отключить ложные срабатывания горячих клавиш. Дальше можно работать при помощи обычного клавиатурного ввода.
Кроме отображающихся координат и названия компании разработчика (Новосибирск, 1994 г. Unreal Group), среди программного кода можно найти скрытые копирайты непосредственных разработчиков проекта: "CopyRight (C)1994. All Right Reserved (R) Research by A.Golomedov and I.Nesterov".

Half a year without updates, pheewww... Old dumper wasn't able to work anymore, new had hasn't arrived. ;) Now all is fine, my new uber-dumber is rocks (thanks HardWareMan), my uber-dumper software is good too... ;) Now dumping process as easy as possible. Not important. Most important is I'm still posess some undumped goods, so I hope that's will be enough for this year.
Lets start new year from simple for dumping but not simple for emulating cart produced by our Russian people again. In general this cart is a translation of japanese Family Basic V2.1a. But there is one significant difference apart from translation. Cart uses internal circuit to connect any PC-compatible old-style keyboard to work with it. So you can use any Famicom or Famiclone console to work with it with your favourite keyboard. Family Keyboard not needed anymore. Additionally, you can save/load data to the tape casette with any recorder, instead of Famicom Turbo File. Both connectors are placed on top of cart itself.
One more thing is buggying me. It's graphics being randomly damaged on the original CHR-ROM chip. It's not about chip's damage itself or bad dump, it's about originally written data is garbled partially. I've seen the same garbage on some other carts, mostly chinese subors and so on. So it's not accidental. Now I've made two versions of this dump: original with garbage and fixed with original graphics.
To work with that dump, you must select Family Keyboard as an external device, enable it as usual in FCEU, then work as usual with keybard.
One more interesting thing. Apart from displayed company cordinates and phone numbers, there is a hidden copyrings inside ROM of the developers-researchers itself: "CopyRight (C)1994. All Right Reserved (R) Research by A.Golomedov and I.Nesterov".

Keyboard Transformer (R)[!]
Keyboard Transformer (R)[f1]






















Designed with LAYOUT TECHNIQUES by www.glish.com/css